1. Почему на компьютере фотография выглядит четкой, а при печати появляется зернистость, размытость или отсутствие детализации?
1) Цифровое изображение состоит из пикселей. Его можно представить в виде таблицы, каждая ячейка которой имеет свой собственный цвет. Эти ячейки очень маленькие поэтому мы не видим ни границ между ними, ни их самих, а видим изображение в целом. Эта единица измерения разрешения для изображения называется PPI (pixels per inch — пикселей на дюйм). В среднем для экрана компьютера это 93 PPI, а для смартфона 326 PPI. При этом «приближение» изображения активирует алгоритм бесконечной адаптации изображения, т.е. сколь долго приближая изображение вы не сможете увидеть «зазоры» между пикселями.
2) Полиграфические печатающие машины печатают точками. Точка – это минимальный объект, который может напечатать печатающее устройство. Соответственно, чем больше таких точек помещается в одном дюйме, тем она меньше и тем выше детализация печати. Стандарт печатных машин для полиграфической печати – 300 точек на дюйм ( 300 DPI ). Это связано с растеканием точки на бумаге.
3) По этой причине при полиграфической печати на бумаге видно, что изображения состоят из точек, а точки скапливаются в зернистости.
4) Если же изображение само по себе имеет малый физический размер, количество точек так же будет низким, что приведёт к низкой детализации.
5) Данная проблема решается за счет увеличения размера фотографий. Мы рекомендуем использовать меньшее количество фотографий, но большого размера. Помните, чем больше физический размер фотографий, тем выше детализация.
6) Оптимальным решением в этой ситуации является цветопроба – черновик вашего будущего альбома, напечатанный на той же печатной машине, что и будущий альбом. Сама по себе цветопроба качества печати не изменит, но изучив ее получается лучше понимать, какой альбом вас ожидает, а также локально доработать проблемные участки фотоальбома.
|
2. Почему некоторые цвета темнеют на печати, а некоторые нет?
1) Некоторые сочетания цветов при печати могут становиться темнее или менять цвет. Это может зависит от ряда факторов: производитель, химический состав и партия краски.
2) Но в большей степени это зависит от самого изображения. Надо понимать, что любой напечатанный цвет может быть, как монохромным, так и составным, тем самым сильно меняя свой химический состав и расположение на бумаге относительно других точек.
3) Для примера возьмем серый цвет #7f7e7c. С точки зрения полиграфии этот цвет является «правильным» т.к. способом получения является использование 50% черной краски C0% M0% Y0% K50%. Такой цвет является монохромным, т.е. состоит из 1 краски. Этому цвету соответствует значению R127 G126 B50 в цветовом пространстве RGB.
4) Цвет #837e79 имеющий значение R131 G136 B121 в цветовом пространстве RGB на экране компьютера смотрится аналогично цвету #7f7e7c со значением R127 G126 B50. Но для получения этого цвета полиграфическим способом будут задействованы все 4 краски в пропорциях C46% M43% Y49% K8%. Этот цвет будет составным, и нетрудно догадаться, что он будет отличатся от «правильного» монохромного цвета.
5) Вариантов монохромных цветов в полиграфическом производстве всего 400 (от 0 до 100% каждой краски в несмешанном виде). Составных цветов бесконечное множество. Исходя из этого надо понимать, что в зависимости от комбинаций цветов, напечатанное изображение может становиться темнее, содержать в себе оттенки желтого, зеленого или красного цветов и, разумеется, темнеть.
6) Оптимальным решением в этой ситуации является цветопроба – черновик вашего будущего альбома, напечатанный на той же печатной машине, что и будущий альбом. Сама по себе цветопроба качества печати не изменит, но изучив ее получается лучше понимать, какой альбом вас ожидает, а также локально доработать проблемные участки фотоальбома: обратить
|
3. Как добиться печати, аналогичной изображению на мониторе?
1) Альтернативой полиграфической печати является химическая печать. Для таких видов печати используется фотобумага. Ее отличие от полиграфической бумаги заключается в многослойности целлюлозных слоев, химических реагентов и лаковых покрытий, которые легко пропускают краску внутрь, прочно закрепляют не давая смешаться с соседними красками или выбраться на поверхность. Попадая на такую бумагу, точка имеет значительно меньший коэффициент растекания. По этой причине химическая печать позволяет использовать 900, 1200, а некоторые даже 2400 dpi.
2) Отдельно надо понимать, что в случае химической печати стоимость изделия кратно возрастает. Так 1 лист SRA3 формата с двусторонней полиграфической печати обойдется в 18 руб. 1 лист SRA3 формата с двусторонней химической печатью обойдется не менее 120 руб.
3) Также надо помнить о том, что фотобумага токсична, и максимально опасные качества проявляет при намокании и нагревании.
4) По ряду этих причин наша студия не занимается химической фотопечатью. В целом химической печатью занимаются единичные производства, так как это премиальные технологии. Для увеличения четкости изображения мы можем порекомендовать воспользоваться глянцевой или фото ламинацией.
|
4. Почему цвета на компьютере отличаются от цветов на печати?
1) Все современные экраны состоят из матрицы пикселей — маленьких элементов, каждый из которых способен изменять свой цвет, яркость, а в некоторых дисплеях еще и прозрачность. Один пиксель состоит из триады субпикселей — красного, зеленого и синего. Комбинацией этих цветов получаются все остальные оттенки. Аддитивная цветовая модель, описывающая способ кодирования цвета для цветовоспроизведения с помощью трёх цветов - red, green, blue — красный, зелёный, синий называется цветовом пространстве RGB. Это цвета получаются путём добавления к чёрному цвету. При отсутствии излучения — нет никакого цвета — чёрный, смешение всех трёх — даёт белый.
2) В полиграфии для стандартной триадной печати используется субтрактивная схема формирования цвета - CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key) - голубой, пурпурный и жёлтый цвета в роли фундаментальных, а также чёрный цвет в качестве ключевого.
3) Цветовое пространство RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват, чем в цветовых пространствах CMYK, поэтому изображения, замечательно выглядящие в RGB, могут тускнеть, гаснуть или сливаться в CMYK.
4) Оптимальным решением в этой ситуации является цветопроба – черновик вашего будущего альбома, напечатанный на той же печатной машине, что и будущий альбом. Сама по себе цветопроба качества печати не изменит, но изучив ее получается лучше понимать, какой альбом вас ожидает, а также локально доработать проблемные участки фотоальбома.
|